Дайте наиболее точное описание нижеперечисленных понятий?

Информатика | 10 - 11 классы

Дайте наиболее точное описание нижеперечисленных понятий.

1) модель

А) представляет в наглядной форме объекты, недоступные для непосредственного исследования

2) материальная модель

B) метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей

3) моделирование

C) отражает существенные с точки зрения проводимого исследования свойства изучаемого объекта, явления или процесса

4) граф

D) представляет объекты и процессы в образной или знаковой форме, а также в форме таблиц, блок - схем и т.

Д. 5) информационная модель

E) совокупность непустого множества вершин и наборов пар вершин (элементы модели соотносятся с вершинами).

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Sebastyans 21 дек. 2020 г., 17:52:57

Моделирование

метод

познания, состоящий в

создании и исследовании моделей отражает

модель

существенные

с точки

зрения проводимого исследования свойства изучаемого объекта, явления или

процесса

материальнаямодель

представляет

в наглядной форме объекты,

недоступные для непосредственного исследования

граф

совокупность

непустого множества

вершин и наборов пар вершин (элементы модели соотносятся с вершинами)

информационная модель

представляет объекты и процессы в образной или знаковой форме, а также в форме таблиц, блок - схем.

Natalika102 30 авг. 2020 г., 19:09:30 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СОСТАВИТЬ ПЛАН ЭТОГО ПАРАГРАФА?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СОСТАВИТЬ ПЛАН ЭТОГО ПАРАГРАФА!

§ 2. 2.

Информационные модели Объект - оригинал можно заменить набором его свойств : названий (величин) и значений.

Набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуе¬мых объектах и процессах, называют информационной моделью.

В табл.

2. 1 приведен пример информационной модели дачного дома — карточка из каталога, по которому заказ¬чик строительной компании может выбрать подходящий проект.

Каждая карточка в каталоге содержит названия (величины) свойств дома (слева) и значения этих свойств (справа).

Таблица 2.

1 Внешний вид

Длина 10 м

Ширина 8 м

Количество этажей 1

Материал стен Кирпич

Толщина стен 0, 6 м

Внутренняя отделка стен Доска

Материал крыши Шифер Все названия свойств в информационных моделях — это всегда знаковые элементы, потому что название может быть выражено только знаками.

А вот значения величин могут нести как знаковую, так и образную информацию.

Например, в табл.

2. 1 значение величины «внешний вид» выражено образным элементом (рисунком), а значения остальных величин выражены с помощью знаков (чисел, слов, запятых).

Образным элементом информационной модели может быть не только рисунок или фотография, но и объемный макет или видеозапись.

Однако при этом обязательно дол¬жна иметься возможность связать этот элемент с характе¬ристикой конкретного объекта.

Например, в строке «Внешний вид» в каталоге домов может быть указан шифр макета.

А чтобы сами макеты были элементами ин¬формационной модели, а не украшением, их нужно снаб¬дить ярлыками с шифрами.

Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

По способу представления различают следующие виды информацион¬ных моделей — рис.

2. 1.

Виды информационных моделей

Образные Смешанные Знаковые

модели модели модели Карты Графы Блок - схемы Рис.

2. 1 Образные модели (рисунки, фотографии и др.

) пред - ставляют собой зрительные образы объектов, зафиксиро¬ванные на каком - либо носителе информации (бумаге, фо¬то - и кинопленке и др.

). Много информации дают специалистам полученные со спутников фотографии поверхности Земли (рис.

2. 2)

Рис.

2. 2 Полученная со спутника фотография территории в районе Чёрного моря< ; Широко используются образные информационные мо¬дели в образовании (иллюстрации в учебниках (рис.

2. 3), учебные плакаты по различным предметам) и науках, где требуется классификация объектов по их внешним при¬знакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.

). Рис.

2. 3 Построение римского легиона в три линии Знаковые информационные модели строятся с исполь - зованием различных языков (знаковых систем).

Знаковая информационная модель может быть представлена в фор¬ме текста на естественном языке или программы на языке программирования, формулы (например, площади прямо - угольника S = ab) и т.

Д. Во многих моделях сочетаются образные и знаковые элементы.

На рис.

2. 4 приведен пример модели однокле¬точной водоросли хламидомонады.

Нарисованные части водоросли — образные элементы этой модели, а надписи снизу и справа от рисунка — знаковые элементы.

Рис. 2.

4 Примерами смешанных информационных моделей могут служить географические карты, графики, диаграм¬мы и пр.

Во всех этих моделях используются одновремен¬но и графические элементы, и символьный язык.

І Коротко о главном

Объект - оригинал можно заменить набором его свойств : их названий и значений.

Набор свойств, содержа¬щий всю необходимую информацию об исследуемых объ¬ектах и процессах, называют информационной моделью.

Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

По способу представления различают образные, знаковые и смешанные информационные модели.

HelenkaHelenkina 17 мая 2020 г., 06:47:53 | 5 - 9 классы

А) примеры образной информационной модели б) примеры знаковой информационной модели в) примеры смешанной информационной модели спасибо))?

А) примеры образной информационной модели б) примеры знаковой информационной модели в) примеры смешанной информационной модели спасибо)).

3465nik 8 нояб. 2020 г., 13:05:58 | 5 - 9 классы

Нам по информатике задали ответить на вопросы, по теме "Моделирование" ?

Нам по информатике задали ответить на вопросы, по теме "Моделирование" .

Помогите пожалуйста .

1. От чего зависит выбор вида модели?

2. Что такое информационная модель объекта?

3. Какие Вы знаете классификации моделей?

4. Что является целью создания информационной модели?

5. Что лежит в основе информационного моделирования?

6. Приведите примеры учебных моделей?

7. Подтвердите на примерах справедливость следующий высказываний : а)одному объекту может соответствовать несколько моделей.

Б)Одна модель может соответствовать нескольким объектам.

Лидьяна 27 дек. 2020 г., 17:15:24 | 5 - 9 классы

Чем отличается модель от реального объекта, процесса или явления?

Чем отличается модель от реального объекта, процесса или явления?

(6 класс).

Маргарита1234567 7 апр. 2020 г., 15:29:23 | 5 - 9 классы

Приведите примеры :а) образной информационной моделиб) знаковой информационной моделив) смешанной информациооной модели?

Приведите примеры :

а) образной информационной модели

б) знаковой информационной модели

в) смешанной информациооной модели.

Pavek2014 10 июл. 2020 г., 08:46:03 | 5 - 9 классы

1. Закончите предложение : «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …» a)моделью b)копией c)предметом d)оригиналом 2?

1. Закончите предложение : «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …» a)моделью b)копией c)предметом d)оригиналом 2.

Закончите предложение : «Модель, по сравнению с объектом - оригиналом, содержит …» а) меньше информации b) столько же информации c) больше информации 3.

Укажите примеры натурных моделей : a)физическая карта b)глобус c)график зависимости расстояния от времени d)макет здания e)схема узора для вязания крючком f)муляж яблока g)манекен h)схема метро 4.

Укажите примеры образных информационных моделей : a)рисунок b)фотография c)словесное описание d)формула 5.

Отметьте пропущенное слово : «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели» a)образной b)знаковой c)смешанной d)натурной 6.

Отметьте пропущенное слово : «Географическая карта является примером … модели» a)образной b)знаковой c)смешанной d)натурной 7.

Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель» : a)компьютер – процессор b)Новосибирск – город c)слякоть – насморк d)автомобиль – техническое описание автомобиля e)город – путеводитель по городу 8.

Закончите предложение : «Моделью называют объект, имеющий…» a)внешнее сходство с объектом b)все признаки объекта - оригинала c)существенные признаки объекта - оригинала d)особенности поведения объекта - оригинала 9.

Закончите предложение : «Можно создавать и использовать …» a)разные модели объекта b)единственную модель объекта c)только натурные модели объекта 10.

Укажите примеры информационных моделей : a)физическая карта b)глобус c)график зависимости расстояния от времени d)макет здания e)схема узора для вязания крючком f)муляж яблока g)манекен h)схема метро 11.

Укажите примеры знаковых информационных моделей : a)рисунок b)фотография c)словесное описание d)формула 12.

Отметьте пропущенное слово : «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели» a)образной b)знаковой c)смешанной d)натурной 13.

Отметьте пропущенное слово : «Атлас автомобильных дорог является примером … модели» a)образной b)знаковой c)смешанной d)натурной 14.

Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель» : a)клавиатура – микрофон b)река – Днепр c)болт – чертеж болта d)мелодия – нотная запись мелодии e)весна – лето.

Виктория25251 22 сент. 2020 г., 22:58:40 | 5 - 9 классы

Выберите верное утверждение : а) один объект может иметь только одну модель б) разные объекты не могут описываться одной моделью в) электрическая схема - это модель электрической цепи г) модель полнос?

Выберите верное утверждение : а) один объект может иметь только одну модель б) разные объекты не могут описываться одной моделью в) электрическая схема - это модель электрической цепи г) модель полностью повторяет изучаемый объект.

AMD204 9 окт. 2020 г., 07:07:11 | 10 - 11 классы

Между учениками, изучающими информатику, возник спор?

Между учениками, изучающими информатику, возник спор.

Одни утверждали, что для исследования процессов и явлений вполне достаточно компьютерных моделей и экспериментов с ними, поэтому нет необходимости тратить силы на разработку сложных математических методов исследования моделей.

Другие им возражали.

Какова ваша точка зрения по данному вопросу?

Gkapylov 31 окт. 2020 г., 01:31:07 | 5 - 9 классы

Чем отличается модель от реального объекта, процесса или явления?

Чем отличается модель от реального объекта, процесса или явления?

КошШшКа 18 дек. 2020 г., 11:21:58 | 10 - 11 классы

Какие из этих высказываний верны?

Какие из этих высказываний верны?

Модель может описывать только некоторые свойства объекта Модель должна описывать все свойства объекта Разные модели отражают разные свойства объекта Для каждого объекта можно построить много моделей Для каждого объекта можно построить только одну модель.

Вы открыли страницу вопроса Дайте наиболее точное описание нижеперечисленных понятий?. Он относится к категории Информатика. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Информатика, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.